Съемка портрета - Уроки фотографии - Уроки фотодизайна - ФОТОДИЗАЙН от ЮЛИАННЫ

Регистрация | Вход | RSS

Уроки фотодизайна

Главная » Статьи » Уроки фотографии

Съемка портрета

Для портретной съемки удобно использовать длиннофокусные объективы с фиксированным фокусным расстоянием (фиксы). У таких объективов есть ряд преимуществ перед остальными. Длиннофокусная оптика меньше искажают перспективу, что очень важно при портретной съемке. К тому же вы можете оценить глубину резкости снимаемой сцены по шкале ГРИП, отображенной на корпусе объектива. Немаловажную роль в портретной съемке играет также и светосила используемой оптики. Автофокус на светосильных объективах работает быстрее. Кроме того, полностью открытая диафрагма позволяет получить снимки с очень красивым размытием фона.

При портретной съемке необходимо помнить некоторые важные правила: для придания выразительности снимку фокусироваться нужно по ближайшему глазу модели, а выдержку брать не длиннее величины 1/<фокусное расстояние объектива> (например, для объектива 85 мм — 1/85). В первом случае вы предотвратите появление неожиданно резкого носа или подбородка на общем нерезком портрете модели. Во втором — гарантированно избежите общей нерезкости снимка из-за слишком длинной выдержки. Сильный цифровой шум, образуемый матрицей при высоких значениях чувствительности, нежелателен. Используйте значения ISO в диапазоне от 100 до 400 единиц. Камеру необходимо перевести в полуавтоматический или ручной режим съемки.

Теперь кратко ознакомимся с основными типами экспозамера, которые использует ваша фотокамера

Центровзвешенный.

При таком способе замера экспозиции сначала измеряется уровень освещения всей сцены, а затем ее центральной точки. Результат — усредненное значение с учетом дополнительных данных, полученных из центральной области. Поскольку модель обычно находится в центре кадра, эта схема считывания экспозиции делает центровзвешенный замер приоритетным выбором для съемки портретов.

Точечный.

Точечный замер получает данные об экспозиционных параметрах лишь очень небольшой части изображения (1–5%) и игнорирует освещение остальной части сцены. Обычно эта область находится в центре видоискателя. Однако некоторые камеры позволяют выбрать для замера другие области кадра и произвести замер вне центра. Точечный замер — хороший выбор для сцен с высоким контрастом или с задней подсветкой, но при съемке портретов используйте его с осторожностью, помня о том, что он должен быть нацелен на ту область, которая будет формировать средние тона заключительного изображения.

Зонный.

Зонный замер — это тип измерения, получающий данные от нескольких различных областей в пределах снимаемой сцены, чтобы рассчитать среднее значение для всего кадра целиком. Это полезно для общих сцен с низким контрастом.

Рассмотрим пример. Обратите внимание на сложное освещение и загорелую кожу модели. Применение зонного замера (Пример 1) привело к неудовлетворительному результату: часть лица оказалась сильно пересвеченной. В то же время, экспонируя снимок с использованием точечного замера (Пример 2), можно получить уже более приемлемый вариант, сопоставимый с результатом, полученным при использовании центровзвешенного замера (Пример 3). Это связано с условиями освещения, справиться с которыми вам поможет только точный выбор экспозиции. Приведенный пример не означает, что при портретной съемке нужно всегда использовать либо центровзвешенный, либо точечный замер экспозиции. Все зависит от конкретных условий освещения и особенностей цвета лица модели. Смуглая, загорелая кожа отражает меньше света, чем более светлые ее оттенки.

Пример 1. Матричный замер
Пример 2. Точечный замер.
Пример 3. Центрально-взвешенный замер.
z

Во многих случаях достичь желаемого результата можно, скорректировав экспозицию. Для увеличения общей яркости снимка необходимо произвести положительную поправку в экспозицию, а для уменьшения яркости — отрицательную.

Использование вспышки.

Существует распространенное мнение о том, что вспышка, используемая вне студии, делает изображение «плоским». Это так, но только если неверно использовать ее возможности. Гораздо хуже, когда именно из-за плохого естественного освещения портрет получается невыразительным и скучным.

Пример 4. Съемка без вспышки
Пример 5. Использование вспышки.
Пример 6. Использование вспышки с коррекцией мощности
z

Для иллюстрации сказанного рассмотрим следующий пример (Пример 4). Естественное освещение при пасмурной погоде достаточно унылое, что сказалось и на цветах фотографии. Однако использование даже встроенной вспышки (Пример 5) позволило подсветить глубокие тени на лице и одежде. При этом сам снимок стал более выразительным и не потерял объем. Гораздо большие возможности предоставляет внешняя вспышка, которая посредством регулировки мощности импульса позволяет аккуратно подсветить глаза модели, не пересвечивая остальные части лица. Так, как показано на примере (Пример 6).

Съемка в помещении

При съемке в плохо освещенном помещении без использования вспышки не обойтись. Внешняя вспышка позволяет направлять и регулировать мощность светового импульса. При подготовке к съемке важно правильно установить значение ISO и отрегулировать мощность импульса. Установка неверных параметров (слишком низкого ISO или недостаточно сильного импульса вспышки) может привести к нежелательному изменению цветовой температуры снимка. С другой стороны, съемка при слишком больших значениях чувствительности может привести к сильным пересветам на фотографии.

Пример 7
Пример 8
z

При съемке со вспышкой старайтесь использовать светоотражающие покрытия (побелка потолка, стен и т. д.). Направляйте световой импульс таким образом, чтобы на снимаемую модель попадал не прямой, а отраженный свет. Старайтесь минимизировать неизбежный эффект появления тени либо за счет сильно размытого фона (Пример 7), либо за счет изменения ракурса снимаемой модели (Пример 8).

Категория: Уроки фотографии | Добавил: Katze (16.07.2012)
Просмотров: 891 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

Категории раздела

Уроки фотошоп [23]
Уроки фотографии [25]

ФОТОНАТЮРМОРТ

   Друзья, здесь Вы можете приобрести
                   мои  работы
   в виде постера или картины в багете
    купить постеры москва         

Детские фотокниги

                       

Фотоколлаж

                   

Опрос

Форма входа

Облако тегов

свадебная книга уроки фотошоп уроки фотографии авторские рамки дизайн скрап-набор ретушь замена фона детский коллаж фотокалендарь календари фотокнига - сказка фотокнига от рождения до года юбилейная фотокнига детская фотокнига классическая фотокнига свадебная фотокнига фотоколлаж детский фотоколлаж реставрация фото

Новые статьи

Свадебная фотокнига в стиле "Винтаж"
Прошлые эпохи – практически неисчерпаемый источник стиля, хорошего вкуса и идей. Говоря о стиле винтаж, мы условно очерчиваем в этом случае границы понятия „винтаж" c начала по 60-е гг. ХХ века. Многие девушки , да и мужчины остаются неравнодушными к этой эпохе, потому что ей присуще какое-то неуловимое очарование и  романтизм.
Свадебная Фотокнига - смешаный стиль
Оформление фотокниги по желанию клиента может быть в смешаном стиле.
В раздел свадебные книги добавлены примеры страниц смешаного стиля: классика с элементами декоративного стиля.
Календарь с рецептами детского питания
Календарь  с рецептами детского питания.
Порадуйте себя и близких замечательным подарком к любому празднику.
Фотокнига с колыбельными стихами и песнями
Родители знают, как бывает иногда непросто уложить малыша спать. Но ничего тут изобретать не нужно, испокон веков известно универсальное "снотворное" для детей и взрослых — колыбельные песни. Наши предки не зря считали, что воспитание ребенка берет свое начало с колыбельных, и придавали этим песням мистическое значение. 


Что такое фотокнига?
Фотокниги впервые появились в Европе. Они быстро вошли в моду и стали обязательным атрибутом фотографии. В сущности, фотокнига – это широкоформатные фотоотпечатки, с оригинальным дизайном, склеенные между собой специальным способом.
Как подобрать материал для детской фотокниги
Детскую фотокнигу можно сделать в любой период жизни.

Очень часто делают книги от рождения до года, так как именно в первый год ребенок очень быстро растет, изменяется и развивается. Поэтому хочется сохранить в памяти все важные моменты.

Детские рисунки. Где им место? Идеи оформления.
Дети, как известно, любят рисовать. Рисуют везде – на обоях, в вашей книге, иногда даже в паспорте.Вы радуетесь вместе с ними, умиляетесь забавным человечкам или зверькам на картинках, приносите всё это детское творчество домой, но со временем замечаете, что результаты этой деятельности уже не входят в шкафы и не размещаются на полках.
 
Фотографии в интерьере. Рекомендации. Схемы размещения.
Домашний уют состоит не только из мебели, текстиля и напольных покрытий. Немаловажную роль играет декоративное оформление стен. Особым спросом сегодня пользуются постеры и фотографии, как цветные так и чёрно-белые.

Поиск

Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Domain Analysis